История Fury Motions
Fury Motions (Furymo) – состав группы Ser.G, Sava, Abdhal-A. Первоначально группа задумывалась как танцевальный проект, но позже это перетекло и в музыку. В 1998 Ser и Sava приехали в город Смоленск из далекого уральского города, там, где Уральские горы разделяют Европу и Азию. Поначалу даже и не думали, что столько будем отдаваться в жизни Хип-Хопу. В марте 1999 года познакомились уже со смоленскими артистами (тоже братьями) Мудрым и Шмелем. Местом нашего общения была их брейкданс школа. Приходя туда каждый раз, мы могли посмотреть на их мастерство и показать свое.
В июне 1999 года мы вместе уже проводим первый областной Хип-Хоп фестиваль, больше посвященный танцу. В объединенный состав участников входили Шмель, Sava, Roma, Ser, Мудрый и другие. Sava делает логотип и дизайн акции. Потом в городе движения по клубам несколько затихали. Но также летом этого года мы знакомимся с некоторыми интересными людьми из Смоленска, один из которых Romel (Ромэл), важно отметить было бы здесь и наших первых дружеских рэп-команд: New Seniors (с ними мы придумывали все ходы развития этой культуры, мы первые тогда вместе поняли, что танец и рэп неразрывны, этим мы и брали своих поклонников); M.F. Bass (Мудрый и Фриз) которые показали как делается Real Hip Hop (они активно выступали на фестивалях, участвовали на радио, единственные умели исполнять фристайлы, у парней крутейший скиллз, чего другим не хватало); а потом Back Fire начали свои первые шаги. Потом «взрывы» были, когда в марте 2000 года приехали B-People, и мы выступили в составе сборной от Смоленска.
Ser.G и Sava входят в пятерку лучших танцоров города. Они открывают две школы брейк-данса, в которой всегда было много учеников, обучение было почти бескорыстным (за какие-то копейки, вырученные с занятий, покупали листы оргалита на которых можно было бы танцевать, покупали батарейки для магнитофона, если что-то еще оставалось), и все время отдавалось пропаганде культуры.
Sava начинает заниматься первой музыкой. Первые эксперименты и миксы. Потом он ставит задачу на качество звука. С каждым новым битом рождались взгляды и основы Fury Motions. Мы больше втягивались в написание музыки, а не в заимствовании чужих материалов. Такой музыке и движению нужно было имя. И братья понимают, что движение то не спокойное во всех отношениях. Так приходит «Fury Motions». Назвав свое дело, мы поняли, что можем продвигать его самостоятельно, а не быть постоянно под чьим-то чужим именем. История показывает, что продвижение другого имени дело не благодарное, в чем мы серьёзно обожглись, продвигая и доверяя тем, с кем жили одним энтузиазмом, делая реальную помощь, оказались просто, как говориться «выброшенными на улицу». Что и случилось пошло нам всем только на пользу, как оказалось потом.
В конце весны 2001 года в Смоленске через Romel узнаем не менее творческого и интересного человека по имени D.man (из рязанской области) – курсантом военной академии. Он в отличие от других людей проявляет наибольшую заинтересованность и уважение к нашему творчеству. Дима становится нашим первым другом, единомышленником. Именно он занимает основное место в нашей истории. У этого человека была в городе самая большая коллекция рэпа на кассетах, в то время трудно было достать на дисках, да и сам Хип-Хоп тогда еще до дисков «не дорос» так сказать. D.man смотрелся компетентнее, в отличии от других, поверхностно знающих что-то о культуре, про ее стили, про артистов и так далее. D.man входил в новомичуринское сообщество V.Kings, откуда черпали тоже информацию, ведь у нас в городе ничего подобного не было. После каждого отпуска он привозил из Рязани самые свежие и редкие, лучшие и неизвестные, эксклюзивные клипы. С ним наиболее можно было общаться о Хип-Хопе и о музыке Соул, проводили репетиции. D.man вкладывает в нас то, чего не смогли в нас вложить другие. Сам D (хотя его лирика – индивидуальное творчество) вместе с Romel читали в совместной группе Stop Crun или Стоп Кран. Но также был нашим старшим братом. После окончания академии D.man уезжает по месту прохождения службы.
С появлением хорошей музыки по мнению близких нам друзей возникают первые записи и творческие замыслы. Но и это на показ мы выставлять не хотели. В 2001 году Sava придумывает первые треки для будущей программы. Наконец, происходит то, что мы по правде могли только представлять в мыслях. Зимой Ser.G и Sava заручаются поддержкой иностранного МС по имени Abdal-A (Abd). Знакомство происходит в Смоленске. Сам Abd у себя дома занимался рэпом в группе «Salaam», а его брат DJ Memhiks ведущий передачи «Hip-Hop Show Time» на местном радио «FM Liberte». Оценив материал и наши возможности, Abd становится участником Fury Motions.
Боевое крещение во время первой экспериментальной записи становится толчком для дальнейшей работы вместе. Первым творением является тема «Как Далеко, Loin». Тема переворачивает взгляды Sava и группы вообще. А песня становится визитной карточкой группы. Закрепляются четкие и сильные биты, конкретика мелодий и звуков. Ser, Sava, Abd скорее первые в Смоленске стали делать качественный Хип-Хоп, в отличие от остальных групп, пропагандирующих рэп под готовую чужую музыку. Группа становится еще музыкальнее, и останавливаться уже не намерена. Выступление на фестивале «Без границ» весной в 2003 году показало уровень смоленского Хип-Хопа, на который приехали белорусские и московские гости.
Живое звучание гитар от Алексея «Левши» заставляют Fury Motions обратиться к живым жанрам, таким как реггей и рагга. Огромнейший вклад сделал Левша, он буквально зарядил нас свежей и профессиональной энергией. Левша тогда учился в Смоленском институте искусств, и все говорили, что в городе это единственный профи такого уровня. Потом Левша уехал учиться в консерваторию в Москву. К нам подключаются вокалисты Natal, а потом и Дядюшка Fred. Важным событием для группы стало создание собственного сайта. Именно в сайте освещены объективные и реальные дела группы. Благодаря сайту мы смогли показать миру Furymo, дать возможность послушать промо-треки и посмотреть редкие видео первых выступлений группы, где тем более было бы трудным достать все это.
В 2002 году Fury Motions основали лэйбл и акцию «Golden Music», сразу после записи одноименного трека, где сами Furymo и их парни по цеху показали свое отношение к Хип-Хоп музыке. В записи трека приняли участие Romel, D.man, Proha, Bunka.
И только в июне 2005 команда выпустила премьер-альбом «Golden Music». Он активно двигает вперед не только команду, но и людей, узнающих все больше нового в Хип-Хопе. Этот год стал ярким и интересным в плане работы с такими командами как Банда Back Fire (Смоленск), Out-Side (Ангола), рэперами – Bunka (Гвинея-Бисау) и Dime из Nonamerz (Москва). Благодаря пластинке в стране поняли, что существует интернациональный Хип-Хоп, не имеющий границ в языках и стилях. Вместе с выходом релиза группа сняла клип на песню «Раста Вание (Rasta Vanie)». Альбом задал тон дальнейшего движения, и все кто не знал о группе, услышал ее оригинальный альбом, объединивший таких выдающихся вышеперечисленных артистов. Хип-Хоп интернет-порталы узнали нашу Формацию, как качественную и полную энергии. Наша задача была сотрудничать и развивать культуру и музыку. Начинаются гастроли, в основном Москва и Подмосковье, затем различные интересные предложения, чего не смог предложить город, в котором все это рождалось.
Не смотря на это мы активно, готовя массу вечеринок в своей провинции, поднимали культуру с помощью новых ее форм подачи и знакомили население с Rithm & Blues, Funk, Ragga и так далее, качественно провели массу концертов, приглашая ди-джеев и МС из столицы и зарубежья (питерского Dj 44, московского Bunka, ангольских Out-Side и др.). Не о какой помощи от властей города и молодежных организаций, разумеется, ждать не приходилось, которые то и дело занимались своими интересами и выгодой. Но каким-то чудом помощь группе оказал городской канал «ТНТ Феникс», показавший 10-секундный рекламный ролик предстоящей презентации альбома группы. Четыре дня крутили ролик в любое время, пропустить его было не возможно. Ошеломительный успех, а презентация прошла как задумывалась. Хип-Хоп на время пробил «железный засов» города. Furymo можно услышать и увидеть в самых различных компиляциях, например, таких как «Новый год от Rap Recordz» (DVD), «Новости от Rap Recordz» (CD), а также в видео-компиляциях «Hip Hop in Russia» (DVD), еще в различных региональных аудио-компиляциях, и в сборниках республик постсоветского пространства. Live-фестиваль «Новый год от Rap Recordz» стал важным участием группы, на который нас пригласил сам Dime. И что самое важное в этот период группа взяла новый этап своего творчества, в след за клипом «Раста Вание (Rasta Vanie)», в поддержку альбома шла работа еще над новыми видео – «Скоро Встретимся, On S’Vera», «Заново» (ft. Dime), «Просыпаюсь С Рэпом». Последние два видео определили Fury Motions в том, что комьюнити, которое начинали еще тогда при записи альбома, было верным и важным ядром в Хип-Хоп культуре. Практически все видео стали обширно распространяться в интернете (в чем вначале портал Rap.ru очень помог) и на независимых телеканалах.
Но не все треки смогли выйти на альбоме, поэтому так долго поклонники Fury Motions рьяно искали и ищут в сети эти треки. Запись нового альбома ведется давно, но пока еще была не закончена, поэтому команда принимает решение выпустить видео-альбом, а именно свой музыкальный DVD, суть которого отразить первый альбом, но и подготовить всех к очередному альбому, куда вошли с него лишь некоторые их живые концертные треки. Так получилось, то, над чем мы работали и ждали, «Golden Music DVD» стал первым командным Хип-Хоп видео-проектом в стране, т.е. Fury Motions первая команда, выпустившая в России DVD. Среди других нами уважаемых представителей всей культуры, некоторых из которых с большим респектом, мы смогли отразить в этом 80-минутном историческом видео-проекте. Он вышел в самом начале 2007 года и сразу удивил своим предзаказом.
Эксклюзивные материалы с концертов группы, гастролей и бэкстэйджей, интервью интересных Хип-Хоп лидеров, четыре видео-клипа, и все то самое лучшее, что произошло с 2005 по 2007 год, а главное сольный концерт, прошедший в клубе Коммуна, составили объем всей проделанной работы, как в создании такого DVD, так и всей на тот момент истории Fury Motions.
Огромная работа, проделанная командой, услышала уважение и от иностранных коллег по цеху из США, Германии, Франции, Португалии, стран Африки, с которыми ведется добрая дружба и обмен опытом. Fury Motions выступает на благотворительных и творческих акциях, поддерживает позитивный Хип-Хоп (в чем его изначальное происхождение), выступает против насилия и расизма, политического беспредела, принимает участие в интервью, где всегда говорит о своей музыке и о всей культуре, тесно дружит, сотрудничает и общается с отечественными артистами и честными формациями, является представителем интернационального комьюнити. Fury Motions искренне преданы Хип-Хоп культуре.
|
Ser.G
Представлюсь. Зовут меня Ser.G. Родился 1 ноября в Киеве, как догадались настоящий скорпион…:) С самого детства стал втягиваться в Хип-хоп культуру. Мне был интересен и брейк данс, и рэп, и граффити. Но я никогда не думал, что когда-нибудь стану участником и идеологом целой команды. К сожалению, а может к счастью в то время (начало 90-х) не было информации. И в чем-то приходилось самому додумывать не хватающие нам тенденции, иногда даже боясь…так ли это в Америке? А оказалось, что как раз мы и занимались хип-хопом, ведь мы привносили свой взгляд в культуру, представляя зрителям новые и новые перфомансы. Еще сами не читая («читать» в смысле рэп), а только танцуя мы изображали все составляющие – ди-джеев, рэперов и др... Это было не похоже ни на один музыкальный стиль. Именно хип-хоп стал для меня музыкой всего мира, я услышал африканские мотивы с элементами джаза и одновременно новыми электронными технологиями. Я и сейчас частенько переношу себя во времена олд-скула. А когда общаюсь с «модными» парнями и девчонками объясняю, что все новое – забытое старое, и не я это придумал.
С братом мы постоянно переезжали, оставляли с собой в памяти все хорошее и только потом перекладывали это на культуру. И уже приехав в Смоленск в 1998г., пытались найти общих по духу нам людей. А их мы искали в прямом смысле слова. Я больше занимаюсь танцем, зрители признали во мне верхний брейк данс. А мой брат Славик углубляется в стиль пауэр мувс, силовой брейк. Находясь всегда вместе, мы начинаем вдвоем работать над своим Хип-хоп проектом, так как не находим серьёзных артистов. И вот Шмель и Мудрый (первые знакомые) проводят первый фестиваль. С братом мы готовим интересные фишки и встает вопрос о названии группы. Выступили довольно не плохо. Но первое название было придумано не нами, на скорую руку для афиши, поэтому лучше его не вспоминать. Зато название «Fury Motions» после долгих придумываний, родилось через два месяца после фестиваля, когда мы уже отчаялись. На языке крутились такие слова как «беспорядочные», «неуспокающиеся» или «неспокойные», даже «хаотичные». Мы сразу схватили англо-русский словарь и наткнулись на «fury» (в переводе «неистовство», «бешенство», «ярость»). И кто из нас первый, я уже не помню сказал что-то вроде: «Движение то не спокойное, фьюри, фьюри……». И мы выхватили: «Движение, движение…», заглянув в словарь нашли такое прекрасное, музыкальное на слух слово «motion». Соединив два слова вместе, мы обалдели.
Мне всегда с братом хотелось дойти до самой вершины. И только потом я понял, что когда дойдем до этой самой вершины, что же будем делать дальше. Каждый раз в голове эта философия. Просто нам ничего не давалось быстро и сразу, много отдавались музыке. Нам было мало зрителей и людей просто любящих Хип-Хоп. Мы хотели узнать личностных людей. Таким для меня стал мой друг D.man, познакомившись с ним в 2001 весной. Он первый кто поддержал наши музыкальные способности. С его подачи захотелось заниматься написанием текстов. Слава (Sava) серьёзно углубился в стиль команды и ее музыкальную составляющую. А в декабре 2001 года мы знакомимся с Abdal-A, человек ставший участником Furymo и нашим братом. Он всех покорил своим исполнением, не только в технике читки, но и эмоциями. Он стал третьей частью группы, особо подчеркнув ее линию. В рамках Хип-Хоп музыки вкусы немного поменялись, предпочтя стиль реггей, рагга и использование вокала. Мы стали работать с живой музыкой. Были написаны первые песни «Как Далеко», «Эй Ооп!», «На Улице Мороз», «Скоро Встретимся» и др.»
|
Sava
Первое, чем я стал заниматься из Хип-Хопа - это был брейк данс. Но до того, как я стал танцевать, пришлось сталкнуться с многими проблемами, ведь этой культуры в нашей стране не было, за исключением нескольких команд Москвы и Питера, и полностью отсутствовал Хип-Хоп рынок (т.е. вообще ничего из аудио или видео не было) - это сейчас не знаешь, что купить, потому что этого так много. Уже даже не помню, как я узнал о брейк дансе, наверное из популярных клипов, где он иногда мелькал. Поэтому и было трудно начать.
Первую программу по ТВ, где были показаны танцоры Da Boogie и сам танец, я увидел в 97 году, и уже тогда стал пробовать. Конечно же наибольший интерес представлял Пауэр Мувс.
По приезду в Смоленск в 1998 году, мы познакомились с единственными в городе людьми, кто занимался брейкингом, это были Шмель и Мудрый. Ser.G сразу же стал лучшим в городе по Электрик Буги, а я еще почти ничего не умел. Я был просто потрясен, когда первый раз увидел "геликоптер" своими глазами. Вскоре я стал неплохо танцевать и вместе мы выступали на разных мероприятиях.
В 1999 году уже было это название Fury Motions и команда была чисто брейковой. Тогда я и стал впервые заниматься музыкой (сведением для наших выступлений). Потом я начал делать и хип-хоп музыку. Сейчас это все соединилось и Fury – это не рэп-группа, а на много шире, это брейк данс, Хип-Хоп музыка и рагга. Многие считают, что с появлением наших песен мы перестали танцевать. Конечно, нет.
|
Abdal-A
Abdhal-A - ведущий M.C. в Смоленске. Искусство сплетения слова в его крови, поэтому он умеет считывать во всех стилях рэпа. Словестные батлы ему просто необходимы. Про Sava говорит "My DJ, DJ Sava".
Детство провел в Бельгии, а затем жил и учился в Нджамене, где и участвовал в рэп-группе "Salaam" (Robonat, C-Ro, Al-Jah и Abdal-A).
В 2001 году приехал в Смоленск. Когда летел в Москву думал, что больше не будет заниматься музыкой. Был не прав... В Смоленске знакомится с Ser.G и Sava (и вообще с российским Хип-Хопом) и продолжает заниматься музыкой. Поначалу не предполагал, что в России есть рэп. С его приходом в группу, Fury Motions обратили внимание на стиль "Рагга".
|
|
|